пятница, 4 июня 2010 г.

отдых на все пятьдесят процентов

такая модная японская бочка
говорят, что у природы нет плохой погоды, и, наверное по-своему этот тезис имеет место быть. я его допускаю и считаю верным, но только не во время отпуска, пускай даже не своего (временная нетрудоустроенность отдыхом не считается). если бы не моя обожаемая не нашла этот кемпинг на берегу озера sepenes, что в лиепайском районе, отдых в принципе не состоялся бы при какой бы то ни было погоде.

надо отметить, что по телефону, указанному на сайте кемпинга www.kurzemesperle.lv, отвечают на хорошем русском языке и дают хорошие консультации. уже одно это на этапе подготовки к отдыху приободряло.

хочу сказать отдельное спасибо родителям, что согласились эту неделю присмотреть за нашими детьми (не без удовольствия), и, за то, что доставили нас на место, а это добрых 176 километров от риги.

закупился в maxima в иманте. питания из расчета на пять завтраков, обедов и ужинов.

путь до места занял примерно два с половиной часа на машине. движение на трассе А9 было не очень оживленное, что в сторону лиепаи, что в сторону риги, часто обгонять не пришлось, да и не спешили, в принципе. из ориентиров, по которым я вел навигацию был листик десять на десять сантиметров с четырьмя пунктами и указанием на нужный поворот (плюс мобильный телефон ответственной персоны).

на карте хорошо видно место расположения кемпингов. тот, на который пал наш выбор, находится на северо-западном берегу озера sepenes.

внутри домика
по приезду вечером (а мы выбрали опцию - домик с шести вечера воскресения до трех дня пятницы) тут же была осмотрена вся территория кемпинга. мы остались довольны всем предоставляемым сервисом за те деньги, которые за него просили (при нашей опции - десять латов в сутки). самому кемпингу пять лет и матчасть его еще сохранила свежесть. все домики оборудованы отдельным санузлом - туалет и душевая кабинка, микроволновой печкой, холодильником, обогревательным устройством, телевизором с декодером сигналов, спальными местами с бельем, полотенцами и лежаками. в комплект к домику можно добавить японскую бочку (при заказе имейте в виду, что она готовится в течение 6 часов), дрова, мангал. ко всему прочему солнце, светившее во все небо, располагало к хорошему настроению.

закат
утром следующего дня идиллия закончилась. ветер пригнал кучу облаков и холод. пришлось напяливать штаны и свитер. не удалось даже запечатлеть буйство стихии, так как батарейка на фотоаппарате села (прямо как в берлине, правда на это раз зарядить ее было негде). на последнем издыхании я все-же успел сделать панорамку. моментально после того, как я снял последний кадр, батарейка приказала долго жить.

весь понедельник и часть вторника мы провели "дома". еще раз хочу отметить предусмотрительность администрации в том, что касается времяпрепровождения в пасмурное время, именно - установка в домиках телевизоров. выбор каналов небольшой, но нам хватило отечественного tv5 с его стандартным набором криминальных сериалов. еще у нас с собой была новая книга дэна брауна "потерянный символ", которую мы осилили за понедельник и полвторника.

отступление о книге:
снова эксплуатация зарекомендовавшей себя идеи об индиане джоунс. на этот раз, правда, уж слишком - концовка смазанная, сразу понятно, что браун либо банально устал писать, либо закончилась фантазия. как чтение в транспорте или в ненастную погоду годиться.
серое небцо
в среду, взяв с собой бинокль, мы отправились осмотреть окрестности еще раз. рассмотрели гнездо лебедя с лебедем на яйцах, мне удалось рассмотреть оленя ("бэмби") - я смотрел на него в бинокль через поле, а он на меня с края леса. тут нужно понимать, что для горожанина - это волнующее зрелище. к вечеру среды разочарование наше погодой достигло критической отметки, когда созрело решение ехать домой раньше времени. частично положение спасли жаренные на мангале окорочка (спонсор разведения костра - дэн браун).

новый день
но тут наступил четверг. видимо за ночь сильный ветер, поднявшийся накануне вечером разогнал всю серь с неба. радости не было предела - я тут же напялил костюм для принятия воздушных и солнечных ванн. мне солнца много не надо, за сорок минут под ультрафиолетом кожа обгорает на столько, сколько нормальному человеку можно получить за весь день. после обеда было решено прогуляться до магазина в поселке kalvene за шесть-семь километров от кемпинга. попытка провалилась на втором километре путешествия - саша испугалась возможности встречи с дикими зверьми ("бэмби"). далее была прогулка на лодке поперек озера, и, потом, когда саша отняла у меня право гребсти, вдоль камышей. вообще день пролетел незаметно. к тому моменту, как мы сообразили заказать бочку, было уже семь часов вечера, и, она была б готова к одиннадцати ночи, что не вкладывалось в концепцию отдыха (рано ложиться спать и высыпаться). поэтому вечер встретили за чашкой кофе с молоком и всякой болтовней. на эту болтовню, как мне кажется и начала сбегаться разнообразная живность - ёж подкрался сзади, начал выкапываться крот - все прелести деревенской жизни, и, что самое главное - совершенно без комаров.

гребля
пятница снова порадовала солнцем и мы пожалели о том, что надо было уезжать. когда приехал лев, я еще раз взял лодку, чтобы на хороший фотоаппарат запечатлеть кемпинг со стороны озера. снова у меня отобрали весла (это у них семейное, видимо), зато поручили фотографировать.

на обратном пути решили заехать в соседний кемпинг и проверить его на счет цен и вообще. еще шесть километров (знак показывает четыре) по грунтовой дороге и мы на месте - tirelu dzirnavezers. мало того, что цена за сутки была в два раза выше той, которую платили мы, так еще и комнату давали без удобств, иными словами этот кемпинг проигрывал нашему по всем статьям (за эти деньги можно было бы около риги снять домик).

в ригу вернулись в хорошем настроении, отдых, следовательно, удался.