пятница, 11 ноября 2011 г.

фальшстарт

добрый вечер.

снова после продолжительного перерыва я продолжаю писать в своём куске всемирной стены под названием интернет.

хочу поделиться кое-какими соображениями на счет того, в какой из социальных сетей сейчас лучше всего продвигать свой бизнес (под своим бизнесом, я пока что разумею текущее место работы). для эксперимента я выбрал самые популярные сети на данный момент (китайские сети не в счет) -- это facebook и google+. можно считать этот мой эксперимент заочным состязанием этих двух платформ.

интернет рапортует о заоблачном темпе роста пользователей сети от компании google, но я, например, со своей колокольни вижу то, что многим уже и не нужна новая сеть, когда есть уже достаточно обжитые, увешанные фоточками, захламленные анекдотиками новостные ленты и зафармленные донельзя одноклассники (и, успешно инкорпорированный ими one.lv), вконтакт, draugiem.lv не считая таких ветеранов движения как дамочка и прочих. отягощенные грузом накопленной информации пользователи не спешат переходить на новые платформы -- это попросту тяжело. пользователи бояться потерять ценную информацию о днях рождения, метах работы, бояться того, что в новой сети их друзья и знакомые не захотят регистрироваться. может быть в америке картина складывается другим образом и общество там не так инертно в плане открытости новым технологиям и решениям, и, к тому же некоторые сервисы, предоставляемые компанией google доступны в полном объеме только на территории сша и канады. тем не менее, компания google -- это организация, с которой нужно считаться, и, я рассчитываю на то, что ее продукты будут долным образом развиваться и у нас, интегрируясь между собой. это то, чего сейчас так не хватает google+. нужно прилепить календарь google (для создания общих мероприятий как минимум) и blogger (для размещения более объемных конентных материалов).


волна популярности facebook накрыла русскоязычное пространство интернета после появления известного фильма. я не понимаю, чем обусловлена популярность этой сети, мне, например, просто удобно было ей пользоваться для создания мероприятий, например, объявления о еженедельном матче на пляже и оповещения всех заинтересованных.

итак, не долго мучаясь, я создал страничку на facebook (для тех, у кого есть регистрация): информационная страничка, стена.
в информационную страничку я перенес то, что у нас было на стандартном сайте, использовав функционал facebook. сразу хочу отметить то, что страничка выглядит гораздо более привлекательно, чем так, которая есть на рабочем сайте.
стену я использовал для размещения информации о текущих акциях и предложениях компании, а так же о планируемых семинарах и для информирования потенциальных клиентов компании о том, как работает и к чему стремиться наша компания. стандартный сайт не позволяет размещать информацию в таком формате, поэтому я считаю, что как минимум только из-за этого стоит использовать facebook.

страничку компании в google+ я создал сразу как только появилась такая возможность на прошлой неделе. сразу могу отметить то, что продукт еще достаточно неполноценный, так как некоторые моменты, которые реализованы в facebook, в google+ просто пока еще нет. можете сравнить информационные странички обеих сетей и почувствовать, что называется, разницу.

что же касается размещения материалов, то тут, мне больше нравится google+. разместить материал проще, и, он будет выглядеть ярче, это касается как фотографий, так и видео, возможно тут играет роль то, что сервис youtube и picasa почти полностью интегрированы в google+. ссылки для тех, кто зарегистрирован: общая информациястена.

другое дело, что далеко не все наши клиенты пользуются социальными сетями (таких людей подавляющее меньшинство), и, просто-напросто не увидят эту информацию, если не зарегистрируются. тем не менее, некоторых клиентов мне удалось найти в сети и привлечь к нашей страничке. для остальных же остается старая добрая рассылка и наш стандартный интернет каталог (который тоже не мешало бы переделать, что является сейчас для меня зудящим зудом в уголке сознания, отвечающего за эстетику в IT инфраструктуре -- дело будущего). к минусам использования (здоровенный язь минус, который не позволяет пользоваться исключительно сетями, избегая затрат на содержание собственного сайта) страниц в социальных сетях является то, что их нельзя использовать как каталог товаров.

если у вас есть опыт работы с клиентами через социальную сеть (продажи), пожалуйста прокомментируйте или дайте дельный совет, пожалуйста.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Мои мысли/советы по работе с Facebook страницами для компании:
1. Купи много лайков. Люди более сколнны обращать внимание на "популярные" Facebook страницы;
2. Сделай кастомное URL, типа http://www.facebook.com/dzingroup (для этого надо не менее 30 фанатов страницы);
3. Место логотипа ограничено по ширине, но не по высоте. Это дополнительное место можно использовать как баннер, для дополнительной графической рекламы;
4. Сделай для страницы Landing Page, типо как тут: http://www.facebook.com/gap
5. Сделай дополнительные кастомные страницы с приятным графическим/тестовым описанием как у того же GAP;
6. Синхронизируй страницу с Twitter и Tumblr;
7. Купи рекламу для страницы. Стоить это может всего 1 доллар в день, а рекламировать Facebook страницы на Facebook гораздо дешевле чем внешние ресурсы. При этом - обязательно воспользуйся купоном на $50, который можно купить за каких $8.

Анонимный комментирует...

Blogger ужасен со своей новой системой отсылки комментариев. Пол часа возился с тем чтобы понять как его оставить, а потом ещё оставил 2. Грр...

Unknown комментирует...

благодарю за комментарий, некоторые вещи я непременно поменяю. к сожалению я могу заниматься промо акциями в свободное от работы время, поэтому ихменения последуют не сразу.

а мне новый интерфейс нравится (как у всех продуктов google даже у reader, который аочему-то ругают, судя по количеству негативных отзывов в сети).

и я удалил лишнее собщение.