суббота, 18 сентября 2010 г.

что делать от нечего делать?

это работа
не впервой мне находится без работы, но впервые это состояние на столько тяжело отражается на моем общем состоянии. вот уже почти полгода безделья позади. будем называть все своими именами, поскольку домашние занятия и время проведенное в уходе за детьми - это то, что нужно делать вне зависимости от уровня занятости (тяжелые случаи трудоголизма затрагивать не стоит).

так же я не буду вписывать в категорию "труд" такие вещи как - регистрация на facebook, настройка учетной записи google, ведение этого дневника, ведение домашнего бюджета и совершенствование его электронной реализации (в MS Excel, больше тренировка для поддержания формы), приготовление пищи и замена подгузников, ну, я полагаю, что идея ясна. хотя надо отметить, что все вышеперечисленное я делал не без напряжения, что вело за собой получение небольшой доли удовольствия от занятости.

к труду я бы отнес мероприятия по поиску работы, как то: регистрация на всех доступных интернет ресурсах, посвященных трудоустройству, регистрация своего резюме в базах данных специально выбранных больших интернациональных компаниях, создание нового резюме и его перевод на латышский и английский языки, создание мотивационного письма и его перевод на латышский и английский языки и посещение интервью. так же я посчитал необходимым (по совету жены, которая пристально следит за процессом и помогает мне во всем, чем может) разместить объявления на сайте услуг местного значения.

результатом творческих мук стали документы с содержанием которых можно ознакомится посредством сети интернет, так как я их опубликовал с открытым доступом всем желающим (вкладки "looking for job" и "в поисках работы"). если верить статистике, которую ведет blogger по посещениям страниц, то довольно много раз их просматривали и из латвии и из-за рубежа, но никакого действия не последовало - никто еще не ссылался на мое интернет резюме при приглашении на собеседование.

рассылкой своего резюме я занимался с переменным постоянством, именно, что называется то пусто, то густо. когда получалось в день отправить своих данных на 50 вакансий, а когда и ни одной (часто это бывало из-за не полученного сиюминутного результата на предыдущую партию). трудно сказать, сколько в общей сложности я выступал в роли претендента, но видимо не достаточно, так как за весь период с апреля по конец августа меня не вызвали ни на одно интервью. мне трудно предположить, что моя компетенция на столько низка, что работодатели предпочитали даже не говорить со мной лично. или же они просто декларируют наличие вакансии у себя в компании, а соискатель сам должен искать встречи, звонить, приходить в офис без приглашения и предварительного согласования.

одна теория на счет того, почему так происходило у меня есть (она, естественно, тоже появилась от делать нечего). это теория на счет "липовых" конкурсов, которые наши отечественные работодатели вынуждены проводить. то есть успешный кандидат на должность уже есть и для надзорных органов нужна массовка, которая сотнями томится на биржах труда и даже не знает, что участвует в конкурсах.

как бы то ни было, в конце августа на меня вдруг обрушился поток приглашений на интервью. не могу сказать, что каждый день проходило какое-то новое, но если сравнивать с летним периодом, то я был просто нарасхват. airBaltic на две вакансии (поход туда заслуживает отдельной темы для обсуждения), BPG Group, Partnership Alliance (по рекомендации сестры), Komunikāciju Darbnīca (Pranit Exim), e-Darbs (Mars Corp.),  IKI (Pallink UAB). хочу отметить, что везде, кроме BPG Group (беседа с владельцем и руководителем фирмы) и Komunikāciju Darbnīca (качественный сервис работы с клиентом) мне вешели на уши лапшу, и, продолжают это делать. то есть работу не предлагают.

положительной же новостью этой недели можно считать то, что мое объявление о переводе с и на английский язык откликнулись, и, я даже заработал 5 латов за неполные 20 минут. деньги сами по себе небольшие, но зато заработаны мной никогда доселе не использованным методом, что является для меня поводом для гордости. на другой объявление об обучении MS Excel было два отклика, но оба клиента отказались и мотивировали отказ невыгодным географическим положением.

смотрим в будущее с оптимизмом!

Комментариев нет: