Приветствую!
В парочке статей я планирую подвести итоги моего первого опыта интеграции продуктов Google между собой для ведения оперативной отчетности в отдельно взятой реальной компании, а так же использования социальных сетей для продвижения продуктов этой компанией предлагаемых (начало этой деятельности я описывал ранее).
Фирма располагала набором документов в формате MS Excel разных версий (компьютерная инфраструктура представляла собой почти полный винегрет из систем и их версий, не было только Apple устройств) на файловом сервере, к которым пользователи периодически обращались. Некоторые из таблиц использовались одновременно несколькими пользователями по очереди, потому что не был настроен общий доступ к данным. Или же если пользователь не знал, что такая информация доступна в принципе (например, утрируя, средняя стоимость отправки посылки по земле из Германии), интересовались у "держателя ресурса" (назовем так человека, который больше всего работал с файлом), который обращался к таблице на сервере и искал нужную информацию. Ценовые предложения существовали в виде разрозненных файлов, и, учет их нигде не велся. Не было единого представления о том, каким методом рассчитывать стоимость товара. В добавок к этому, в параллельной реальности существует программа 1С: Предприятие и 1С: Бухгалтерия (обслуживающиеся, по моему личному мнению, из рук вон плохо).
Привести все системы к общему знаменателю, где это возможно. Разработать и внедрить метод расчета цен (об этом в следующий раз). Настроить общий доступ к базам данных по учету должников, упаковки, транспортной информации о входящих заказах, создание отчета о работе каждого специалиста, создание единой базы данных о клиентах компании. Я безусловно понимаю, что все эти вещи можно реализовать на базе 1С: Предприятие, но, как я уже писал, обслуживающая компания и ее подход к делу, не оставлял надежд, что фирма хоть когда-нибудь получит такой продукт, который будет соответствовать всем выдвинутым требованиям.
Год назад, когда я планировал и ставил задачи по объединению систем в условиях ограниченного бюджета для малой компании, альтернативы облачным приложениям компании Google, я не видел. Практически все задачи были решены при помощи таблиц Google Spreadsheets.
Главное преимущество -- они бесплатные.
Всем работникам были созданы учетные записи Google. Это было сделано в принудительном порядке, потому что иначе людей, привыкших работать в своей системе не перевести на новые рельсы, что называется. Тем, кто хоть раз это делал, знакомы со всеми проблемами связанными с таким переходом, вплоть до параноидального страха перед потерей своих персональных данных, и, использование оных в немирных целях. Время показало, что люди ко всему привыкают и уже эта "новая система" более не вселяла страха и использовалась по полной.
Были выделены данные и уже существующие таблицы необходимые для оперативной работы, подлежащие учету и предоставления к ним общего доступа без ограничения, которые может наложить несоответствие систем и форматов.
Среди них:
Каждая из систем, прежде чем обрести окончательный вид, неоднократно менялась в процессе работы с ней. В результате из каждой системы можно было получить отчет в виде сводной таблицы или фильтрованной области со значениями.
Все же, хотя это были уже структурированные данные, они не представали перед пользователем в виде единой системы оперативного учета и управления. Для объединения данных под одной крышей, так сказать, я выбрал Google Sites.
За нас все сделали. Да, и это удобно, качественно и надежно.
Отчеты, которые используют в качестве входных данных таблицы Google актуальны в каждый момент времени, потому что отображают самую последнюю доступную информацию напрямую. Отчет об уровне продаже делается в течение 5-10 минут: нужно скопировать данные из 4 таблиц 1С в одну таблицу, где вычисления проводятся автоматически (звучит дико для серьезных разработчиков 1С, но для рядового пользователя -- это работает именно так).
В навигационном меню все важные ссылки вынесены и категоризованы, для удобства использования.
Интегрирован календарь с общим доступом, предоставляя актуальную информацию о доступности работников, и их отпусках и больничных.
Итак.
Мы имеем приборную панель, для оперативной работы с любой платформы (даже мобильной).
В парочке статей я планирую подвести итоги моего первого опыта интеграции продуктов Google между собой для ведения оперативной отчетности в отдельно взятой реальной компании, а так же использования социальных сетей для продвижения продуктов этой компанией предлагаемых (начало этой деятельности я описывал ранее).
Что было в самом начале?
Начальный экран интранет сайта компании. Основная информация о компаниях. |
Какова задача?
Карта клиентов. Для планирования маршрутов. Адреса импортированы из 1С. |
Почему Google Docs?
Страны, из которых происходит импорт. Хочу заметить что данные немного изменены, в угоду секретности. |
Главное преимущество -- они бесплатные.
Что было сделано в первую очередь?
Экран отчета продаж специалиста. Цифры изменены. Оригинальные данные берутся из отчета 1С, обрабатываются в таблицах. Визуализация данных строится инструментами Google. |
Далее?
Экран отчета показателей по фирме в целом. Цифры изменены. Оригинальные данные берутся из отчетов 1С, обрабатываются в таблицах. Визуализация данных строится инструментами Google. |
Среди них:
- Список должников (не существовал)
- Учет упаковки для расчета квартальных отчетов (не существовал)
- Учет входящих посылок (существовал в трех разных таблицах)
- Учет выданных клиентам образцов (существовал разрозненно у каждого специалиста своя с собственным форматом)
- Информация о поставщиках (существовала разрозненно у каждого специалиста своя с собственным форматом)
- Информация о клиентах (существовала в ограниченном виде, можно было достать из 1С)
- Информация о ценах, которые получил клиент и когда они ему были высланы (не существовал)
- Шаблон для расчета цен (не существовал)
- Отдельный шаблон для расчета себестоимости продукции (не существовал)
- Отчет о результатах продаж по компании в целом и по каждому специалисту в отдельности (не существовал)
Каждая из систем, прежде чем обрести окончательный вид, неоднократно менялась в процессе работы с ней. В результате из каждой системы можно было получить отчет в виде сводной таблицы или фильтрованной области со значениями.
Все же, хотя это были уже структурированные данные, они не представали перед пользователем в виде единой системы оперативного учета и управления. Для объединения данных под одной крышей, так сказать, я выбрал Google Sites.
Выход.
Экран отчета по должникам.
Цифры изменены. Оригинальные данные берутся из таблицы Google. Визуализация данных строится инструментами Google. |
Отчеты, которые используют в качестве входных данных таблицы Google актуальны в каждый момент времени, потому что отображают самую последнюю доступную информацию напрямую. Отчет об уровне продаже делается в течение 5-10 минут: нужно скопировать данные из 4 таблиц 1С в одну таблицу, где вычисления проводятся автоматически (звучит дико для серьезных разработчиков 1С, но для рядового пользователя -- это работает именно так).
В навигационном меню все важные ссылки вынесены и категоризованы, для удобства использования.
Интегрирован календарь с общим доступом, предоставляя актуальную информацию о доступности работников, и их отпусках и больничных.
Итак.
Мы имеем приборную панель, для оперативной работы с любой платформы (даже мобильной).
2 комментария:
Как-то я случайно удалил комментарий свой:)
Посмотри на Google Apps. Более подходит для компаний.
Спасибо за совет.
Я смотрел, дело в том, что Google Apps актуален для компаний размером по-больше.
Хотя надо еще посмотреть на ограничения по размеру таблиц, потому что, скажем, в простом Google есть такое, а ожна из баз, которую я создал, имеет 30К записей (маловато по меркам баз данных, но все равно прилично).
К тому же, за Apps надо будет платить. Это делать в маленьких компаниях категорически не любят. Одно из условий -- максимальная дешевизна проекта.
Отправить комментарий