четверг, 25 марта 2010 г.

много мгновений весны №5

вот и наступил четверг. зная, что идти сегодня никуда не нужно, а самолет отправит меня в ригу только поздно вечером, я провалялся в номере аж до восьми утра. к девяти был на завтраке, где, к своему удивлению обнаружил главного организатора конференции с супругой, представителей нескольких стендов, работников питерского оптического института и других лиц, знакомых по выставке. настроения это мне не испортило.

планируя долгий поход пешком, съел двойную порцию завтрака.
испортил настроение тот факт, что уровень заряда батареи фотоаппарата был катастрофически низок. положившись на авось, мол, на один день-то заряда хватит, я зашагал в сторону станции s-bahn, чтобы проехать к зоопарку. сразу на выходе с перрона я сделал пару снимков, и, японская техника, которая не знает, что такое "авось", просто-напросто отключилась. весь такой расстроенный я зашагал по улице 17 июня к большой звезде, и дальше в центр города, уже смирившись с тем, что фотографий не сделаю, просто решил не спешить, гулять с своё удовольствие и всё запоминать.

погода была - лучше некуда, по сравнении с прошедшим началом недели было очень жарко и я пожалел, что одел пиджак, можно смело было идти хоть в майке. наверное солнце сыграло свою роль в том, что я решил во что бы то ни стало зарядить батарейку или купить новую. уверенно направился к куполу sony center - комплексу зданий на потсдамской площади.

так как приехал я рано, еще ни один кабак не был открыт. просто так ходить без возможности запечатлеть на фото ту красоту, что я видел - это все равно что дразнить голодного пряником. памятуя о своем желании все-таки сделать фотоотчет я спустился в подземные переходы под комплексом, расчитывая на то, что в таком насыщенном туристами месте обязательно должен быть ларек, где, помимо стандартного набора сувениров будут продавать и батарейки для фотоаппаратов таких же несчастных и забывчивых как я. мое предположение оказалось неверным, в этом я скоро убедился, дождавшись открытия такого вот ларька, я, недав клерку опомнится спросил  "wo ist der club in der dorf?" нет ли у него в ассортименте батареек для моего фотоаппарата, который беспомощно протягивал ему под нос. он ответил, что у него нет, но он знает, что мне могут помочь в магазине saturn, что в ста метрах от его магазина. радостный я поблагодарил отзывчивого немца и помчался в торговый комплекс.

магазин я нашел быстро, так же быстро я нашел, что батарейки для фотоаппаратов не универсальные, и, продаются разряженными. хорошо, что я обратился к клерку фотоотдела. он предложил мне оставить свою батарейку на час заряжаться у них в магазине бесплатно (он извинился, что дольше часа он ее заряжаться оставить не может), а потом ее забрать. дело сделано, я со спокойной душой побрел выпить пива в один из кабаков sony центра. в течение часа тянул пиво и смотрел в потолок.

сразу после того, как я забрал батарею, стал фотографировать все подряд, начал с торгового комплекса, который был уже украшен к пасхе разнообразными яйцами - у каждого яйца свой спонсор, о чем символизировали таблички у подножия каждого.

новая потсдамская площадь стала второй жертвой, затем уже купол sony центра и далее по нарастающей.

поразило большое, нет, огромное количество туристов в центре города у брандербургских ворот и бундестага. автобусы беспрерывно подвозили все новые партии старушек и молодежи, выплевывали на мостовую и дальше то ли за следующими, то ли в отстойник, дожидаться возвращения. спекуляция на истории на каждом шагу пятачка перед воротами - якобы солдаты советской армии с одной стороны и войск нато с другой, и тех и других изображают турки в очках dolce & cabbana. это было бы смешно, если б не было так грустно, но, как говорится - "пипл хавает".

еще на подходе к рейхсбундестагу стало ясно, что попасть внутрь под силу только тем, кто специально за этим сюда, в берлин, приехал. видно было, как под стеклянных куполом медленно следовала вереница людей. на улице во все стороны расползались змеи-очереди из тех же старушек и той же молодежи. в желании пропустить на этот раз осмотр города с высоты парламентского купола я укрепился окончательно, и, удовлетворился снимками фасада.

следующим по плану было посещение mitte. чтобы добраться туда, нужно было ехать на том же s-bahn с центрального вокзала берлина. это здание, да что там здание, вся система железнодорожного транспорта германии - это какой-то шедевр, если такой эпитет можно отнести к инженерному детищу нескольких поколений немцев. дело даже не в пунктуальности, а в том, что, какие действия служб и разработчиков системы привели к такому результату. все сделано для пассажиров, все сделано для работников - все выйграли. наверняка в японии система железнодорожного сообщения так же, а может быть и еще лучше развита, но это проверить мне не представляется возможным в ближайшее время, так что в плане эталона для меня остается германия с ее db.


всем нам есть чему поучиться, а еще лучше скопировать и не изобретать велосипед. у нас, в новых странах евросоюза, нет времени эволюционировать так, как это происходило в той же германии - плавно, нужно развиваться скачкообразно, тем более, что за примерами и моделями далеко ходить не нужно. и это касается ведь не только транспорта, а всего в принципе.

пара остановок на поезде и я у берлинского собора. здесь людей не так много, как у бундестага, и, видно, что это в массе местное население. ловил на себе невольно презрительные взгляды с зеленых газонов, где расположились отдыхающие, когда я достал свою "мыльницу", чтобы сфотографировать красивый вид на музей искусств и собор, смотрели так, как-будто я собой закрываю вид, и вообще, поскорее бы ушел.


в сам собор вход платный, внутри фотографировать нельзя и охрана серьезнее, чем у нашего президента. здесь я, как и в случае с парламентом, ограничился фасадом. собор впечатляет - красивое и мощное сооружение.

далее переместился в телевышке. по сравнению с останкинской впечатления не произвела. площадка обзорная очень тесная, когда наверху много людей, трудно наслаждаться видами.

после всех центральных достопримечательностей я решил отправится в место более альтернативное, которое мне посоветовал посетить друг, проживающий в германии. я, в принципе догадывался о том, что это будет за район, и, что правильнее было бы туда приехать вечером (но не одному, и, обязательно зная немецкий язык, ну или польский). я имею в виду район улицы фалькенштайн. днем это довольно депрессивное место - улицы полны эмигрантами кажется всех рас и национальностей. от почти синих от черноты негров до польских дам в розовых вельветовых спортивных костюмах. контраст с центром города очень сильный: тут уже вам и бомжи  , и пьянь, и гопники.

заметил одну деталь, за каждой мало-мальски симпатичной девушкой в метро , ездит не отрывая взгляда он нее, толстый мелкого роста лысый турок. причем смотрит так - маньячно - из-под бровей - страшно, хоть полицию вызывай.

покрутился по кварталам минут пятнадцать и засобирался в гостиницу за вещами и в аэропорт.

по прибытии встретил коллегу по стенду, который вместе с женой (пока он работал, она отдыхала с подругой, которая осела в берлине не так давно, чтобы забыть латышский) отлетал в ригу тем же рейсом. поболтав немного об итогах конференции, попрощались и больше уже не разговаривали.

полная версия фотоальбома здесь

Комментариев нет: