среда, 24 марта 2010 г.

много мгновений весны №4

третий и последний день конференции/выставки начался завтраком и решением не одевать официальный костюм.

портье меня обрадовал - наконец приехали проспекты с нашими новыми продуктами - объективами и TILK (thermal imaging lens kit), которые должны были находиться на стенде с первого дня, но, по неизвестным причинам их выслали из американского офиса с большим опозданием.

сегодня утром, до начала выставочного времени, каждый представленный на стенде BaSIC, город должен был выступить с программой продвижения идей интеграции науки и производства, презентовать себя, так сказать. это в программе называлось - деловой завтрак.

в основном все презентации сводились к общему знаменателю, что, де, у нас вы можете начать высокотехнологичный бизнес, мы вам в этом поможем, наш технопарк к вашим услугам, дадим вам совет по местному налогообложению, подыщем кадры. номера телефонов такие-то, адреса такие-то, предпочтительные технологии такие-то.

особым образом отличилась рижская делегация. возможно намерения и были самые лучшие, но достойную реализацию они не нашли в умах представителей комитета. как я уже писал, все презентации, кроме рижской несли информационную нагрузку. теперь к экзекуции. во-первых: наша (как же не хочется писать это слово и быть причастным) презентация была выполнена в формате, который технически не совсем поддерживался аппаратурой, видимо что-то мешало воспользоваться стандартным ms powerpoint для презентационных целей, во-вторых: по смыслу и информационной нагрузке презентация тянула максимум на стандартный топик из школьной программы английского языка, поясняю цитатой "riga is the capital of the republic of latvia, it is the largest city in baltic region... our favorable geographycal position... daugava river is the main arteria..." и все в этом духе, в-третьих: сам докладчик еле выговаривал то убогое содержание, которым хотел заполнить время презентации, в-четвертых: он забыл упомянуть о тех представителях отраслей, которые реально были представлены на стенде (я с места ему напомнил об этом).

на самом деле я не удивился, что так все было плохо организовано, обратите внимание на снимок. по краям от рижского баннера можно увидеть, на сколько отличается подача информации у литовского и эстонского представительств от латвийского.

впрочем они (да, представителей было двое - мужчина и женщина, а как же иначе?) не долго мозолили глаза, и, сразу после презентации ретировались в очередной шопинг.

для меня же этот день ознаменовался походом со всеми материалами о наших производственных возможностях по выставочному залу. собрал некоторое количество контактов, которое в несколько раз превысило то, что я получил за оба предыдущих дня, а так же насладился общением с интересными людьми. хотя мне явно не хватало технической осведомленности для поддержания бесед на нужном уровне, общие темы были обговорены и раскрыты.

начиная с четырех часов дня весь выставочный зал зашевелился и начал сворачиваться, стенды собирались очень быстро, пришли рабочие, начали убирать постеленный три дня назад ковролин. пивные бочки подкотили из столовки в середину зала и начали разливать всем желающим. я тоже стал собираться.

с отправкой материалов домой мне нужно было решить проблему самому, потому что рижские открестились от помощи в этом деле. зато представители wista management очень мне помогли, и, доставили в ригу за свой счет все метариалы, которые остались после мероприятия. правда получилось это только со второй попытки, так как tnt сервис работает по странной схеме, и, процесс заказа отправки посылки слишком затянулся на текущий день. ко мне пошли навстречу и очень помогли за что им отдельное и большое спасибо!

дел на сегодня больше не осталось и я пошел выпить пива в знакомый уже кабак со ста сортами пива. вечер был теплый и обещал хорошую погоду на завтра.

Комментариев нет: