четверг, 14 октября 2004 г.

листья желтые

Второй день прибывания на даче наступил примерно в 12:00 по местному вермени, когда я проснулся и пошел творить завтрак из того, что осталось с предыдущей вечери.

Кровельщики (как один из них сказал указывая перстом в сторону, ползающего по крыше, индивидуума, лучшего специалиста по порытию крыш руберойдом в Латвии) обещали приехать к десяти дня, разумеется, не приехали. А просто позвонили и сказали, что приедут в три часа, кровь из носа. До трех надо было чем-то заняться. Ответ лежал прямо у наших ног и под ними. Мы были на настоящей даче со всеми вытекающими. Участок стандартный в наших широтах - шесть соток.

По периметру участка вырыта канава, сам участок засеян газоном, а по краям высажен боярышник и смородина. Пять яблонь и сарай с садовыми прибамбасами разнообразного применения от секаторов гигантских размеров до пасатижей.

Поработать надо было в нескольких направлениях. Пересадить несколько кустов смородины, окопать деревья, почистить канаву, подсобрать листья, укрыть кусты роз, наколоть дров. Сначала решили пойти в лес, нарезать веток хвои для того, чтобы кусты укрыть.

Я взял корзину, Серега - мощный секатор. Далеко решили не углубляться, а нарезать почти прямо у самих участков. Только работа начала налаживаться, как откуда ни возьмись выскакивает дед с палкой и давай матом орать, что это, мол частная территория и здесь вообще ничего трогать нельзя. Орал так, как-будто его резали, хотя и с первого раза все стало ясно. Зачем он взял с собой палку, не понятно, наверное от комаров отмаивался. Мы развернулись, и оставили деда с его мрачными мыслями позади. Еще долго было слышно, как грозил нам, что что-то выбьет из нас, если еще хоть что-то раз. Ну, короче, очень сильно нервничал, как-бы инфаркт не схватил, думаю. Тех веток, что нарезали не хватало, розам придется подождать еще немного.

Пришли, делать нечего, начали понемногу заниматься территорией, как позвонил пасажир, что за крышу отвечает и сказал, что раньше пяти они точно быть не смогут. Обрадовал, короче. Решено не ждать их, а прокатиться до закусочной и пообедать, а так же затариться дровишками (и меня и Серого реально заколебало пилить и колоть дрова) и пайкой в Саулкрасты.

Ценник в кафешке придорожной был явно завышен, хотя то, что мне принесли было вкусным. Все кафешки, что расположены вдорь Via Baltika - трансбалтийского шоссе - грешат этим. Вкуснейшего знаменитого шашлыка там не оказалось, жаль, наверное шеф в отпуске. Когда трапеза была закончена, поехали в город. Ящик дров купили за три евро.

По приезду на участок нас ждала новая информация по поводу того, во сколько приедет кровельщик - завтра.

Делать нечего, надо участок готовить к зиме. Взяли лопаты, и грабли, одели болотники и стали перекапывать все там. Серега пересадил кусты смородины и начал освобождать канаву от грязи, которая не позволяла воде циркулировать вдоль участков и, тем самым, заболачивала местность, я же окопал все деревья в саду и стал собирать листья. Сразу вспонились субботники, что организовывались в школе каждой осенью. Когда мы всеми классами под присмотром классных руководителей чистили территорию, а потом уже неофицально, отдельно от чуткого надзора жгли эти кучи в школьном саду.

Весело было, короче. И тогда и сейчас. Ни радио, ни телевизора, ни интернета, а только чистый воздух и ненапряжный абсолютно труд. Все это так расслабляет, забываешь стрессы хоть на время, но становишься от них свободным, лучше алкоголя и других допингов, однозначно.

Весь день погода стоялы отличная, на небе ни облачка, солнце. Когда оно садится в Звейнике, то лес, который окружает участок, становится другим. Меняется не только его цвет, но и кажется, что он наполняется загадками, почти мистические превращения можно ощутить, словами это все, конечно, трудно передается, надо просто видеть и чувствовать.

Куча листьев получилась внушительная, стали ее жечь. Много было сырых листьев и она не загорались, а просто тлели, дым стоял густой, все из-за пара, что испарялся от листьев, что находились ближе к огню. Куча постепенно оседала, а посреди ночи так вообще исчезла оставив после себя только кучу пепла в виде кратера.

После всех этих работ кушать захотелось почти по-звериному. Чистил картоху так быстро, что чищеная она напоминала скорее параллилепипеды. Мясо решили жарить прямо на открытом огне в печке. Я насадил куски мяса на шампур и засунул их внутрь и вертел над углями. Получилось неплохо, хотя в следующий раз буду делать правильно, если снова не буду такой же голодный.

За трапезой опустошили еще одину бутылку рижского черного. Часа в два или даже три ночи пробили отбой.

В девять часов кровельщики, ясное дело, не приехали, как обещали. Поэтому я пропустил десятичасовой поезд в Ригу. Наконец они явились, стали бегать по крыше и класть руберойд и крепить ветровики. Я собрался и пошел на двенадцатичасовой поезд.

Думаю, что, если бы мне не надо было на работу идти в этот же день, то я все равно не остался бы. Может из-за погоды, а может из-за того, что я все-таки привыкший к благам цивилизации и испорченый ими МЧ. Но время от времени это очень даже полезно выезжать на сутки-другие в деревню.