Сегодня мы едем на матч Латвия – Германия в Порту. Погода, как я уже говорил, обещала подпортить нам настроение от игры. Волнения нету, это не первая игра, и к тому же в Порту мы уже ездили. Собирались долго и тщательно, у Сереги оказался целый запас фанатских прибамбасов, что ему удалось где-то выцепить – краски для расскрашивания физиономий, надувные хлопалки. Мда, меры безопасноти были довольно жесткие в первые дни, запрещали к проносу практически всю атрибутику, немного напрягало меня это. Взяли теплых вещей. Сегера взял память из фотоаппарата с фотографиями из Авейру, чтобы записать все на компакт диск и освободить место для новых фотографий (дома, в Браге, мы бы сделать этого не успели).
На игру запланировали ехать на поезде, а не на машине, так как Порту – не Авейру, город большой, потеряться и машину потерять очень легко. Хоть и говорили все, что на время чемпионата всех бомжей и цыган вывезли за стопервый километр, все равно тревога присутсвовала, мало ли что может придти им в голову, этим португалам. Перестраховались, короче, к тому же, после игры невозможно было бы расслабиться как следует.
Итак, одетые по-боевому, мы вчетвером – Щ, Серега, Марат и я – шагнули навстречу славе. Перед отъездом еще разок щелкнулись на web камеру бесплатной интернет точки на вокзале, купили билет, теперь мы даже сами могли сделать это, без помощи добровольцев из народа.
Дорога, по идее, должна протекать муторно и нудно, но нас смог-таки немного повеселить сквозь слезы Марат. Он забыл в гостинице билет на матч. Уже было преодолено около трети пути, и ему пришлось сходить с поезда, чтобы пересесть на обратный, чтобы успеть добраться до дома, а помтом снова сесть на поезд, который приходит в порту прямо к началу матча. И смех и грех.
Чем ближе становился город Порту, тем больше становилось количество немцев в вагонах поезда. Становилось тесно и страшно. Нас было теперь только трое, а воинственныйдух немцев общеизвестен, две мировые войны на совести, как ни верти. Вышли на конечной станции Порту Шау Бенту. Вокзал напоминает Белорусский в Москве или Финский в Ленинграде.
Идем мы веселые по улице, вот, думаем, сейчас погуляем, зайдем в ресторанчик, телятинки поедим, погуляем еще, а потом на футбол. Не знаю почему, но беспокойства за исход матча не испытывал совсем, все было легко, настроение, беседа, даже шли мы со склона, спускались к реке, погода все больше налаживалась, и вот солнце уже начало припекать, как оно делало од этого уже пять дней подряд. Вот, пребывая в таком приподнятом настроении, я глядел по сторонам, пытаясь впитать в себя как можно больше и так глубоко, чтобы все это сохранилось даже в том случае, если меня будут сильно, очень сильно, выжимать. Смотрю, идет знакомый человек. Знакомое лицо, где я его мог видеть?? Это ж Василий Уткин, телеведущий с НТВ и просто хороший человек по всем замазкам. Дергаю рукав Щ и тыкаю локтем Серегу. Почти прокричали хором его имя, он аж вздрогнул. Странно, но сначала мы не остановились, и не попросили ни автографа, ни сфотографироваться, а просто кивнули в знак приветствия, как старому знакомому и пошли себе дальше. Лишь отойдя метров на тридцать уже, мы вдруг опомнились, ЧТО нужно сделать вспомнили, бегом побежали назад. Попросили прощения и запечатлели себя в цифре рядом с этой колоритной персоной российского эфира.
После этого инцидента настроение у нас еще больше поднялось, если такое и было возможно. Теперь я был уверен, что победим сегодня. Так, веселясь, мы дошли привычным уже маршрутом до набережной. Рубикон лежал у наших ног, вернее, это была Дуру, но тоже река. Мост, который соединяет два берега реки, один из девяти, находится на реконструкции, весь обвешен лесами строительными, как кит ракушками. Строение довольно древнее, соответственно, необходим ремонт, это я вам, как брат строительного инженера говорю. Перешли мы на другой берег и тут нам открылась такая замечательная панорама, что глаз не оторвать. Можно просто сидеть и смотреть на все это часами.
Только мы пристроились сфотографироваться, как к нам откуда ни возьмись пристроился кузьмич*. Он материализовался из воздуха, казалось. Как-будто он прочитал какое-то заклинание в Риге, и оппа, очутился на набережной Порту рядом с нами. Ни слова не говоря, он встал просто рядом со Щ и Серегой. Как-будто так и надо было, я, конечно сделал фото. Личность его мне неизвестна. Но его можно видеть на всех матчах, что проходят на стадионе Сконто. Ходят слухи, что это какой-то футболист в прошлом, и что с ним за руку здоровается президент федерации и боссы клуба Сконто. Наверное все-таки это шаман.
На хорошее настроение, по наблюдениям ученых института здорового питания при НИИ РАН «Анарексическая Булимия», калорий тратится до десяти раз больше, чем на подавленное состояние, и до двадцати раз больше, чем во время сна. Чтобы не искать лишний раз ресторанчик с хорошей едой, решили пойти в тот, такой уже родной и знакомый нам. Место досталось рядом с итальянцами. Которые начали громко по-итальянски оживленно обсуждать нас. Аппетита не портили, мне это даже нравилось. Под конец трапезы, когда мы уже собирались уходить, завязалась небольшая беседа и были сделаны прогнозы. Итальянцы сошлись на мнении, что Латвия проиграет с крупным счетом, я же высказал предположени, что мы с крупным счетом выйграем. Они посмеялись, все посмеялись, последними посмеялись-таки мы.
Жара стала на улице немного надоедать уже, настроение начало падать. «Бензин кончился», как сказал бы Штирлиц. Пиво на улице продавали все кому не лень. В тазах, похожих на те, что раньше были в общественных банях засыпали лед и втыкали в него банки и бутылки пива. Холодное пиво подскакивало в цене на полевро. Мы же решили, что даже если мы купим все это холодное пиво, то пока донесем его до стадиона, оно все равно согреется и не будет таким уже вкусным. Поэтому решили просто затарить пива в магазине, невзирая. Отоварившись, пошли по улице в гору, до оптической мастерской, где нас ждали компакт диск и карточка для аппарата Сереги. По дороге к нам примыкали из разных подворотен и закоулков больельщики сборной Германии, иногда попадались, конечно, майки сборной латвии, но очень уж редко. Забрали компакт уже веселые.
Теперь целью стал стадион. Метро было найти не трудно, все это море немецких болел текло в сторону ближайшей станции, мы втекли в него как маленький ручеек втекает в океан и растворились в нем. В метро вежливый полисмен указал нам на то, что с бутылками нас туда не пустят, пришлось стоять и опучтошать все пиов прямо у касс на проходе. Немцы все шли и шли, казалось, что конца этому потоку не будет. Не которые останавливались смеялись и показывали на нас пальцем, мол, «это все?? что, только трое и будет на матче??». Посылали их мы тихо-тихо про себя. Освободившись от тары, стали пробиваться в метро. Там во всю немцы заряжали свои песни. Мы тоже в накладе не оставались и делали все возможное, чтобы не ударить в грязь лицом и держать марку за всех наших, что сейчас тряслись в автобусах по пути на стадион.
На почве нелюбви к немецкой сборной, мы скорефанились немного с англичанами, которые ехали на стадион Бесса, чтобы болеть за Латвию. Немцы хамели и пели все громче. Наверное из-за них поезд остановили и пришлось идти до тсадиона по проспекут пешком. Пиво стало просится наружу. Общественных туалетов было не видать., так что забежали мы быстренько в какую-то пиццерию, хозяин кабака выскочил радостный, мол, первые сегодня жертвы, и сейчас он нас накормит вкусной пиццей из микроволновки. Не тут то было, нагдые болельщики сборной Латвии оттолкнув его в сторону и приставиив к горлу ножи, пробралиь в туалет и учинили там локальную антисанитарию.
Пиво закончилось, надо было пополнить запасы, как кстати попался нам этот универмаг зеленого цвета неопределнного наименования!! Там продавали пиво. Немцы уже оккупировали все столики, что были в наличии и мы расположились в тени у самого входа. Вместе с немцами распили пиво и пожелали друг дружке удачи, похоже, что они все-таки перестарались.
До стадиона дошли без приключений. У входа была такая толпа, что я решил не сдавать сумку в камеру хранения, так как был уже на веселе порядком и не смог бы просто напросто найти ее. Решили нанести боевой расскрас. Не учли одной детали, нет, даже двух. Первое, мы были пьяные и линии, соответственно ложились криво, и второе, кисточки мы, как оказалось тоже забыли. Ну что ж. Флаги, так могло бы показаться только разве такому же пьяному болельщику, нанесены, горло размято, барьер психологический как ураганом унесло. Разошлись мы по секторам.
Дальше все как в тумане, я кричу, я дую в дудку, я делаю снимки фотокамерой.
И вот, наконец, победа!! Да-да, именно так, победа, так как судья Майк Райли из Лидса вытянул сборную Германии, не дал ей проиграть, а сами немцы не дали себе выйграть, когда мазали мимо ворот или Колинько, наша стена, спасал наши ворота.
Радость, конечно не та, что была тогда, когда был забит гол чехам, но все же. Как я орал, как мы орали. Я прыгал на каком-то камне, фотографировал толпу, сам не знаю зачем, просто надо было что-то делать, куда-то выпускать энергию, пускай даже так незначительно, но, если я бы этого не делал, то, наверное, взорвался бы.
Обратный путь до станции Кампания мы одолели с песнями и плясками в абсолютно пустом поезде метро. У станции остановили свой выбор на кабаке с телевизором, чтобы посмотреть второй матч дня Чехия – Голландия. Мало что помню из этого кабака, помню, что нам немцы поставили пива. Потом мы фотографировались с ментами и хозяином кабака.
Время ехать домой. На станции облюбовали скамейку и продолжили распевать песни. Последнего поезда на Брагу оставалось ждать не долго. Тут к нам подходит долговязый парниша и на чистом латышском приветствует нас. Ну, мы естественно не растерялись приняли его как подобает, именно, поздоровались. Оказалось, что он стюард на матчах. Такой парниша, что следит за порядком на трибунах и провожает если надо болельзиков до их мест. Работа добровольная. Плата чисто символическая - маленькая, а так же предоставляется кров и еда два раза в день. Рассказывал он что-то еще интересное, только я этого не запомнил. В основном он разводил треп с Маратом.
Подошел наш поезд. В этот раз путь назад скрасила пьяная компашка финнов. Потрепался с ними за жизнь, выпили с ними винца. Рассказали, как им плохо живется у полярного круга, что все время небо свинцовое и что они многое готовы отдать лишь бы уехать оттуда на чуть-чуть, чтобы расслабиться и забыть о существовании облаков и снега.
В общем и целом день удался. Насыщенный событиями и очень приятный. Теперь буду его отмечать как праздник.
___________________________________________________
* Кузьмич - агрессивный и малообразованный, ничего не понимающий в фанатизме человек.